Полезные приемы моральной защиты

Работая в коллективе, наверняка многие сталкивались с неоправданными придирками, бестактными вопросами, колкостями, «доброжелательными» замечаниями какой-нибудь принципиальной особы. А возможно шеф периодически смотрел на вас так, как только Ленин мог смотреть на буржуазию. Грамотная оборона, в таком случае, была бы не лишней.
Пусть «нападающие»считают ваши достойные ответы чистой воды экспромтами.
Но на самом деле- это будет результатом блестящего владения приемами моральной(словесной)защиты.
Прием первый: Вопросная «подсечка»
Например вам задали бестактный вопрос и вы начинаете в ответ что-то фантазировать или вполне справедливо возмущаетесь. Действуя подобным образом вы окажетесь не в выигрышном положении.
Гораздо эффективнее будет «забросать» собеседника уточняющими вопросами: «Что вы имеете ввиду?» или «О чем конкретно вы говорите?»
Озадачив таким образом противника, вы сразу же попадаете из позиции ответчика в позицию нападающего.
Только не теряйте спокойствие, спрашивайте его так, будто просто уточняете детали. Кто же теперь в моральном нокауте?
Прием второй: Перефразный «захват»
Обычно злорадные колкости пронзают человеческую натуру по самое «не могу» и в такие минуты мысли о достойном ответе противнику утопают в море гнева и слез. Держите оборону и не падайте духом!






Просто повторите вопрос или перефразируйте реплику критикана в выгодном для вас контексте. Это обязательно заставит оппонента «поднять лапки» от беспомощности. Ведь он не станет возражать идеологически правильным словам, так неожиданно и бесцеремонно вставленным в его собственные фразы.
Прием третий: Условная уступка
Сколько раз вам приходилось сталкиваться с незаслуженными «профилактическими» замечаниями шефа? Будь шеф хоть тысячу раз прав не забываем держать оборону. Не будем с ним спорить. С видом невинного ягненка согласимся с его замечаниями (даже с необоснованными).
Но! Сразу же тактично предложим ему свою точку зрения на проблему. Например:»Вы затронули очень важный вопрос, но давайте посмотрим на эту ситуацию с другой стороны…» или: «Вы, конечно правы, но я располагаю другими фактами…»
Своим псевдосогласием мы умиротворим критикана и заставим выслушать наши защитные аргументы и факты.
Прием четвертый: Положительный переворот






Вспомним слова Ларошфуко: «Иные недостатки, если ими умело пользоваться, сверкают ярче любых достоинств». Примем их за руководство к действию.
Любой укор в наш адрес пробуем перевести в комплимент, при этом не забывая напомнить обидчику ситуацию, в которой наш недостаток был как нельзя кстати. Например, если вам говорят, что вы :
упрямая — нет, вы настойчивая и целенаправленная,
вспыльчивая — нет, вы полная энергии и решимости,
неуверенная — нет, вы привыкли просчитать и обдумать каждый шаг,
скандальная — нет, вы просто не привыкли скрывать свое видение ситуации и другим не позволяете лицемерить,
неотзывчивая — нет, вы просто держите свои эмоции под контролем,
циничная — нет , вы трезво и адекватно реагируете на ситуацию,
придирчивая — нет, вы настоящая перфекционистка и привыкли качественно выполнять свою работу.
Какой бы прием защиты вы не выбрали, постарайтесь не уподобляться оскорбившему вас противнику и проявлять агрессию. Как тут не вспомнить слова из фильма о знаменитом Мюнхгаузене: «Умное лицо- это еще не признак ума. Все глупости в мире совершаются именно с этим выражением лица… Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!»
Быть может, у вас получиться отбить очередную словесную атаку одной лишь доброжелательной улыбкой?…
wofwom.blogspot.com jupiterimages.com








Оставить комментарий

Реклама


2017 Здоровье, быт, увлечения, отношения.